АНОНСЫ

Шипы или липучка?

16:03 23.03.2012 |

На правах рекламы

Зимняя резина: шипованная или нешипованная?

Давно доказано, что применение зимой специальных покрышек снижает аварийность. Есть однозначная рекомендация «переобувать» машину после того, как среднесуточная температура перевалила отметку десять градусов выше ноля. Это связано с тем, что обычная «летняя» резина при отрицательных температурах теряет мягкость и существенно ухудшает сцепление колес с дорогой. Резина, используемая в зимних шинах, имеет другой состав и рассчитана именно на морозы.

Существуют еще так называемые «всесезонные» покрышки, но они все равно «дубеют» при крепком морозе и сильно изнашиваются в жару. Так что непонятно, для кого их придумали, и в каких условиях их рекомендовать. Все покрышки для зимнего сезона разделяют на шипованные и нешипованые. Последние иногда называют «липучки», это связано с их способностью прилипать к гладкой поверхности дороги за счет особой формы ламелей. Распространение этого типа зимней резины связано с тем, что в ряде стран использование шипов запрещено законом.

Ряд исследований показали, что шипованная резина при использовании ее на чистом дорожном покрытии крошит асфальт. Это приводит к значительным экономическим потерям, поэтому в Японии, США и ряде стран Южной Европы «шипы» объявили вне закона. Но эти страны находятся гораздо южнее России, и не следует слепо перенимать их опыт.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки шипованной резины. Шипы очень хорошо себя зарекомендовали на льду и накатанном снегу, но на чистом асфальте даже при низких температурах резкое торможение на шипах может привести к заносу. Шипованная резина позволяет машине быстрее стартовать и разогнаться. Но водителю нужно время, чтобы получить навыки, необходимые для управления машиной с шипованной резиной.

Кроме того, шипам тоже требуется время – если покрышки новые, то первые тысячу километров нельзя резко тормозить и разгоняться, следует ездить со скоростью не более 80 км/час. Тормозной путь с шипованной резиной значительно больше, и это нужно иметь в виду водителям, едущим сзади. Поэтому не забудьте приклеить значок с буквой «Ш». Нешипованная резина значительно дешевле и на чистом асфальте не уступает шипам ни в чем.

Далее, владельцам таких покрышек не нужно каждый год пересчитывать потерянные шипы и думать, не пора ли везти колеса на ошиповку. Таким образом, нет однозначной рекомендации для всех водителей. Каждый должен принимать решение для себя сам. В сельской местности и городах, где снег чистят плохо, применение шипованной резины более предпочтительно.

Для чего летние покрышки?

А при движении по междугородним трассам, которые обычно регулярно чистят, «липучки» могут оказаться более эффективными. И не стоит использовать зимнюю резину круглый год. Мало того, что она летом быстрее изнашивается. В сильную жару резина может «потечь»: на поверхности покрышек образуется тонкий слой расплавленной резины. На практике это будет выглядеть, как использование летней резины зимой. Если средняя температура превысила десять градусов тепла, по ночам нет заморозков, и синоптики не обещают сильных похолоданий, пора опять возвращаться к летним покрышкам.

Скупка битых автомобилей в регионах - Тула и Тульская область. Москва и Подмосковье.







 
 


Комментарии
Добавить отзыв
Прислать новость

Комментарии

Комментариев пока что нет. Вы можете стать первым.


 
 
Форум

 
 

/i/s.gif


Яндекс.Погода





 

 
Последние объявления