АНОНСЫ

Как стать пилотом? Как проходит обучение полетам на частном самолете?

00:02 12.02.2021 |

На правах рекламы

Небо всегда манило людей. Многие мечтают оказаться в самолете не в пассажирском кресле, а за штурвалом, научиться управлять воздушным судном. У некоторых людей эта мечта сбывается.

Чтобы научиться управлять самолетом, не обязательно становиться профессиональным летчиком. Можно овладеть любительскими навыками и получить право на управление легкомоторным самолетом. Например, в Краснодарском ДОСААФ (http://kr-ask.ru) всех желающих обучают полетам на ЯК-52.



В России предусмотрена выдача трех разновидностей лицензий на пилотирование:

  • удостоверение частного пилота дает право на управление малогабаритными частными самолетами без получения прибыли;
  • удостоверение коммерческого пилота позволяет осуществлять пилотирование теми самолетами, которые выполняют коммерческие рейсы (с рядом ограничений);
  • удостоверение линейного пилота дает возможность управлять транспортными лайнерами на линейных рейсах, предусматривающих массовые перевозки пассажиров.

Обучение курсантов на частных пилотов, летающих только для себя и коммерческой деятельностью не занимающихся, похоже на учебу в обычной автошколе. Чтобы получить диплом пилота-любителя, нужно пройти теоретическое, а затем практическое обучение.

Обучение пилотов и выдачу соответствующих свидетельств в нашей стране осуществляют авиационные учебные центры. В каждом регионе функционирует как минимум один такой учебный центр.

Продолжительность обучения на пилота-любителя составляет от шести месяцев и более. Теоретически, пройти курс обучения можно и быстрее, однако у школ по подготовке пилотов имеются определенные нормативы, не позволяющие, к примеру, летать больше трех часов в день. Чаще всего курсанты летают от одного до полутора часов, причем, делают они это не каждый день.

Прохождение теоретического курса тоже занимает немало времени. Пройти теорию самостоятельно, а затем просто сдать экзамены, нельзя. Необходимо посещать все занятия. Процесс изучения теории продолжается более двух месяцев (около ста шестидесяти часов). После этого наступает очередь практики. Проходя теоретический курс обучения, курсанты изучают предметы, знание которых необходимо каждому пилоту.

Теоретический курс пилотов-любителей включает в себя следующие аспекты:

  • особенности эксплуатации бортового оборудования;
  • элементы аэродинамики;
  • устройство самолета, его конструктивные особенности;
  • самолетовождение;
  • авиационная метеорология;
  • изучение пилотно-диспетчерского сленга;
  • авиационного законодательства России.

Обучаемый, прослушавший теоретический курс, должен знать основы управления самолетом, эксплуатационные ограничения и характеристики всех типов судов, уметь планировать маршрут, точно рассчитывать нагрузки и центр тяжести лайнера. Также он должен быть знаком с порядком действий в чрезвычайных ситуациях, уметь правильно пользоваться аэронавигационными картами, анализировать метеорологические сводки.

Для получения свидетельства каждый курсант должен налетать не меньше сорока двух часов. Сначала курсанты занимаются на специальных авиа тренажерах, затем переходят к получению пилотских навыков в небе. Тридцать два часа необходимо налетать вместе с инструктором. После этого нужно налетать десять часов самостоятельных полетов.

Лучше всего проходить летную практику в конце весны или летом. Делать это осенью либо зимой намного сложнее, в это время года бывает очень мало подходящих для полетов дней. Если между полетами из-за погодных условий возникнут большие перерывы, полученные навыки ослабнут, из-за чего придется закреплять их заново.

После того, как курсант сдаст экзамен, он получает удостоверение частного пилота. Заниматься коммерческой деятельностью данный документ не позволяет. Это можно делать только после пяти лет учебы в авиационном училище и получения соответствующего свидетельства.

После прохождения обучения на пилота-любителя многие решают приобрести собственный самолет, цена которого не так уж и высока и сравнима со стоимостью нового автомобиля. Подержанный небольшой самолет российского производства стоит от полутора миллионов рублей. Но следует учитывать, что полтора миллиона – это нижняя планка, некоторые самолеты продаются намного дороже. К тому же, их владельцам приходится каждые сто часов полета проходить регулярный техосмотр. Если приобрести самолет вы не в состоянии, можете арендовать крылатую машину. Средняя стоимость аренды составляет порядка пятнадцати тысяч в месяц.

Получение свидетельства

Человек, который желает получить свидетельство, дающее право управлять частным самолетом, должен пройти летную экспертную комиссию и быть старше восемнадцати лет. Во время прохождения комиссии претендента осматривают врачи нескольких специализаций: окулист, психиатр, терапевт, хирург и т.д.

Свидетельство пилота курсантам выдает Росавиация. После окончания учебы выпускник получает документ, который официально подтверждает факт прохождения учебы в АУЦ. Также он получает справку о налете. Проводит аттестацию специальная комиссия либо сама Росавиация в одном из своих территориальных органов.







 
 


Комментарии
Добавить отзыв
Прислать новость

Комментарии

Комментариев пока что нет. Вы можете стать первым.


 
 
Форум

 
 

/i/s.gif


Яндекс.Погода





 

 
Последние объявления


 




Яндекс.Метрика