СТАТЬИ

Плановые учения в школе N9

21:09 19.09.2007 |

В Дмитровской средней школе № 9 прошли плановые, показательные учения по организации эвакуации образовательного учреждения. Скептики могут сказать: «Зачем заниматься какими-то тренировками по эвакуации, ведь не известно, где, тьфу-тьфу, начнётся пожар, или иное ЧП, требующее немедленного вывода из здания детей и взрослых?» Но ведь именно через тренировки и можно научить и школяров, и их учителей не теряться в экстренных ситуациях и точно знать, что делать при возникновении этой самой ЧП. Сегодня в школах есть заместители директоров по безопасности, и именно они были приглашены на очередной тренинг в Дмитровскую среднюю школу № 9.



- Такие мероприятия проводятся в школе ежемесячно, у нас есть план занятий, как с учителями, так и по организации общешкольных, на которой отрабатываются разные вопросы, но направленные на важный момент работы нашей школы – обеспечение безопасности детям во время учебно-воспитательного процесса, - сказала директор школы № 9 В. В. Сорокина. Перед учениями непосредственно заместителям директоров школ по безопасности были предложены рекомендации по разработке планов, проведению мероприятий по предупреждению ЧС.

Олег Китайский, помощник начальника управления ЧС и ПБ по Дмитровскому району № 5, отметил, что в проведении всевозможных тренировочных занятий важно учитывать каждую мелочь, чтобы при возникновении реальной опасности не надо было искать ключи от запасного входа, чтобы работала чётко система оповещения и эвакуации детей, другие «узкие» места, которые могут возникнуть. - Вы должны продумать планы эвакуации для любой ситуации, когда какой-нибудь из выходов перекрыт, например, огнём, или же такой немаловажный вопрос, куда поведёте детей, если на улице дождь или мороз, - сказал Олег Дмитриевич.



Где должен быть учитель при эвакуации – вести класс или быть сзади, чтобы не потерять никого из детей? Что должны делать охранники? Можно ли быстро одеть детей во время эвакуации? А если ЧС начнётся во время перемены, как собирать для эвакуации детей? Эти и множество других вопросов заместители директоров школ по безопасности задавали специалистам и коллегам и искали ответы. На 4 уроке школа была оповещена о начале эвакуации пятью короткими звонками. По нормативам этому большому учебному заведению надо было покинуть здание за три минуты, но уже через две дети выстроились в каре на школьном стадионе, и началась перекличка. Никто в школе не остался. Последними же помещения покинули работники столовой, которые готовили ученикам вкусный обед.

В учениях школы № 9 были задействованы также и сотрудники УВД по Дмитровскому району, и пожарная часть № 35, чья машина въехала в школьный двор, а пожарные стали быстро разворачивать «рукава». Кстати, во время учений возник вопрос: а все ли гидранты у школ и детских садов района находятся в исправном состоянии. По информации управления ЧС и ПБ и пожарных, все. Ещё через пять минут школьники возвратились к учёбе, а в актовом зале школы прошёл обмен мнениями по учениям.



Также своими наработками по разработке и организации учений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС поделилась с коллегами и заместитель директора Дмитровской средней школы № 9 Т. В. Корсакова. В частности, был затронут вопрос о том, должны ли быть ответственные учителя при эвакуации, чтобы проконтролировать, не остался ли кто в помещениях после эвакуации. В школе № 9 такие люди есть, и их функции закреплены приказом. - Мы учимся и тренируемся как раз для того, чтобы разработанная вами для своей школы система обеспечения безопасности работала чётко, и чтобы выхо-дить из ЧС целыми, невредимыми и без потерь, - сказал О. Д. Китайский, помощник начальника управления ЧС и ПБ по Дмитровскому району № 5, в конце мероприятия. – А сегодня школе № 9 я ставлю отметку «готовы». Что по школьной системе оценок равняется «пятёрке».





 
 


Комментарии
Добавить отзыв
Прислать новость

Комментарии

Комментариев пока что нет. Вы можете стать первым.


 
 
Форум

 
 

/i/s.gif


Яндекс.Погода





 

 
Последние объявления


 




Яндекс.Метрика