НОВОСТИ

Северный порт может стать Дмитровским

23:12 12.12.2008 |

Северный порт может переехать в Дмитров. Именно там планируется разместить новый речной комплекс. На освободившейся территории предполагается построить жилой микрорайон. Радужные планы омрачают лишь сомнения экспертов-транспортников - Ленинградское шоссе может не справиться с увеличившимся автомобильным потоком.

Ему просто стало тесно на московских просторах. На Северный речной порт город давит со всех сторон. 23 гектара столичной земли, высокая арендная плата и жесткие экологические требования. Да и акватория, справлявшаяся с потоком речного транспорта более 70-ти лет, сегодня вызывает нарекания у судовладельцев. Чтобы речная отрасль не села на мель, месторасположение Северного речного порта решили поменять.

"В районе города Дмитрова мы уже прорабатываем вопрос о выделении нам 105 гектаров земли первой очереди и мы думаем о приобретении еще четырехсот гектаров земли для строительства мощнейшего комплекса" – сообщил Валерий Аркуша, генеральный директор ОАО "Северный порт".

И теперь это будет уже Дмитровский речной порт. По уверениям речников, - один из первых крупных проектов, который позволит принимать суда и под иностранными флагами. А между тем, территории Северного порта, как водится в Москве, не долго пустовать. Там, где сейчас промзона, будет новый микрорайон с детскими садами, школой, развлекательными центрами и жилыми домами на восемь тысяч человек.

"Так как там находится Химкинское водохранилище, мы можем пустить водную гладь во внутрь, конечно, не всех дворов. Может быть, это будет использоваться как зона отдыха. Парки будут сохранены и еще дополнительно будут посажены зеленые насаждения", - предполагает Геннадий Архипов, руководитель проекта территории Северного речного порта.

Специалисты опасаются, что появление в этом месте нового большого района может значительно уплотнить движение на Ленинградском шоссе, которое так отчаянно надеются разгрузить после реконструкции.

"Этот микрорайон должен иметь вход и выход на Ленинградку. И не только на Ленинградку, но и на другие магистрали Москвы, а там запаса пропускной способности нет. И вообще это типичная картина для Москвы: несоответствие того, что делается и тому, что может обеспечить существующие улично-дорожные сети", - говорит Евгений Лобанов, профессор московского автомобильно-дорожного института.

Пропускная способность Ленинградки после реконструкции дороги составит примерно восемь тысяч автомобилей в час. Новый микрорайон, по расчетам специалистов, к этому числу добавит еще три с половиной тысячи машин.


Оксана Костенко





 
 


Комментарии
Добавить отзыв
Прислать новость

Комментарии

Комментариев пока что нет. Вы можете стать первым.


 
 
Форум

 
 

/i/s.gif


Яндекс.Погода





 

 
Последние объявления


 




Яндекс.Метрика