СТАТЬИ

ДМИТРОВ СТАНОВИТСЯ СТОЛИЦЕЙ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ

23:02 05.02.2006 |

В начале марта в нашем городе состоится Всемирная авиационная конференция, которая определит место проведения чемпионата мира по полетам на газовых аэростатах.
Первый претендент - город ДМИТРОВ

Президент Федерации воздухоплавания Московской области академик Российской Академии космонавтики С. Н. Щугарев:

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ПОЛЕТАМ НА АЭРОСТАТАХ ПРОЙДЕТ В ДМИТРОВЕ
И не тепловых, а гелиевых. Газовые аэростаты считаются самыми безопасными и самыми престижными. Совсем скоро Всемирная авиационная конференция, которая пройдет в нашем городе, и определит судьбу чемпионата.
- Сергей Николаевич, сколько Дмитров имеет шансов на успех?
- Очень много. Председатель оргкомитета глава Дмитровского района Валерий Васильевич Гаврилов сделал все возможное, чтобы самая главная авиационная конференция состоялась в Дмитрове. Произойдет это с 8 по 11 марта.
Для России определяющим будет рассмотрение вопроса о проведении в 2007 году впервые в истории страны чемпионата мира по полетам на газовых аэростатах. Претендентов на столь престижные соревнования будет много. Это мировые лидеры по воздухоплаванию - США, Германия, Австралия, Новая Зеландия, Франция, Нидерланды. Только один факт: ожидается участие в конференции от 70 до 100 стран!
Столь представительное элитное мероприятие считается для любого государства почетным. Для более уверенной победы России на право проведения чемпионата мы и устраиваем конференцию. Победитель определится открытым голосованием.
- Известно, что президент ФАИ (Всемирная авиационная организация) Жан Клод Вебер в июне прошлого года посетил Дмитровский район и остался очень доволен результатами поездки.
- Господин Вебер осмотрел все спортивные сооружения, клубы и пришел к выводу: Дмитров готов к соревнованиям такого высокого уровня. И, конечно, определяющей была позиция главы района В. В. Гаврилова, который поддерживает воздухоплавание как вид спорта.
- Сколько команд от России будет участвовать в чемпионате?
- Два экипажа, которые станут первыми российскими пилотами на газовых аэростатах.
- К тепловым воздушным шарам дмитровчане уже привыкли, а вот газовые многие даже и не видели.
- У вас очень гостеприимный город, в который хочется приезжать еще и еще. Недаром 7 января этого года мы провели праздничные полеты "Яблоки на снегу" в честь Рождества. С Советской площади стартовали шесть шаров, радуя дмитровчан и гостей города своей неземной красотой. Хочется сделать это в Дмитрове традицией.
Газовые аэростаты выглядят так же, как тепловые, только меньше по объему - 1000 куб. метров. Беспересадочный полет может совершаться двое суток. Историю они имеют давнюю. Еще герои Жюля Верна регулировали полеты на шарах выпуском газа и сбросом балласта. Но тогда это был водород. На взрывоопасном водороде летали и воздухоплаватели 30-х годов. Гелий же инертный газ, пожаро-взрывобезопасный, но очень дорогой. Поэтому полеты на газовых аэростатах - элитный спорт, схожий с яхтингом.
- Сергей Николаевич, Вы занимаетесь разработкой авиационной и космической техники, в том числе и аэростатов. В этом направлении Россия становится одним из мировых лидеров.
- Десять лет для истории - не срок. Но за это время прогресс достигнут потрясающий. А в перспективе после стабилизации в экономике воздухоплавание в России будет иметь "взрывной" характер.
- Стало сенсационным и развитие дирижаблестроения, у которого много перспектив. И эту работу начали Вы...
- Да, одним из первых: был генеральным директором "Дирижаблестроя СССР".
На практике доказано, что дирижабли в 7 раз экономичнее самолетов и в 13 вертолетов, а скорость полета всего 130-250 километров в час при высоте до километра.
Этого достаточно, чтобы широко использовать летательные аппараты в геодезии, картографии, автоинспекции, учете промышленных объектов, животных, перевозке вахтовых бригад в труднодоступные места. Словом, при любых наблюдениях с воздуха, связанных с исследованиями, без дирижабля не обойтись. Могу еще назвать преимущества: это высокая степень экологичности, быстрая окупаемость, хотя стоит дирижабль 1 миллион долларов.
- Аэростаты и дирижабли, кажется, скоро получат "постоянную прописку" в Дмитровском районе. Если перефразировать известное стихотворение "в аэронавты я б пошел, пусть меня научат", то профессия пилота снова становится популярной. Где этому учат?
- На базе горно-лыжной школы Леонида Тягачева работает школа юных пилотов. Уже нашлись энтузиасты, но пока это 10-15 человек. В воздухоплавании ограничений по возрасту нет, можно стать аэронавтом и в 60. Но обучение платное. Все желающие могут позвонить по телефону 491-37-11 и узнать условия приема.
- Сергей Николаевич, а Вы сколько раз сами летали?
- Несчетное количество. Был в небе Багдада, Иордании, Аммана, Великобритании. Первым россиянином участвовал в знаменитом фестивале города Альбукерке (США), где в полете сразу находятся тысяча аэростатов. А летать хочется снова и снова!
- Будут ли в этом году соревнования на территории района?
- Непременно. Два крупных: чемпионат Подмосковья по воздухоплавательному спорту с 6 по 10 мая, а в августе состоится традиционный Кубок губернатора Московской области и чемпионат России. Но главное событие произойдет в будущем году - чемпионат мира. Уверен, дмитровчане станут его свидетелями.





 
 


Комментарии
Добавить отзыв
Прислать новость

Комментарии
• 18:10 06.02.2006
не говори "Гоп" пока не перепрыгнул
 
• 23:35 08.03.2006
ребята, вы сначала научились бы нормально спортивные соревнования на тепловых аэростатах проводить - именно проводить, а не вид делать перед друзьями из FAI. а то ведь опозоритесь не на Россию - здесь все "свои", а на мир воздухоплавательный. и вопрос можно к г-ну Щугореву - почему к Вам на Кубок губернатора МО не возвратился ни один иностранец, кот. имел честь в нем участвовать? пугаются за свою безопасность в небе и на земле?
 

 
 
Форум

 
 

/i/s.gif


Яндекс.Погода





 

 
Последние объявления


 




Яндекс.Метрика