НОВОСТИ

МТТ заманивает регионы в сеть

01:08 19.08.2009 |

Компания нашла новую нишу на рынке широкополосного доступа в интернет (ШПД), организовав партнерскую программу. Но конкуренты могут опередить «пионера», раскупив потенциальных партнеров.

В поиске способов повышения маржинальности МТТ вышел на новую бизнес-модель. Владельцам конечных сетей в городах с высокой конкуренцией на рынке ШПД предлагается партнерство. Речь не только о миллионниках, но и таких городах с развитыми сетями доступа, как, например, Ногинск, Дмитров, Томск, Курск или Иркутск. В соответствии с договором локальный оператор под брэндом и по лицензиям МТТ предлагает услуги интернет-доступа на своей «последней миле». Кроме того, партнер может предоставлять и прочие сервисы МТТ, например телефонную связь. Поскольку сотрудничество организуется на базе оборудования Huawei, партнер несет затраты на оборудование, правда, в рассрочку. Величина процентной ставки не раскрывается.

Выручка от абонента делится между МТТ и партнером. «По базовой услуге интернет-доступа партнер получает ровно ту маржу, которую имел до вступления в партнерскую программу, либо больше, - говорит заместитель генерального директора по коммерции МТТ Николай Чураев. - В каждом случае выручка от абонентов между партнером и МТТ распределяется индивидуальным образом. Вознаграждение по прочим услугам составляет от 10%, если услуги пакетированы. Если услуга продается отдельно, вознаграждение составляет от 12% в зависимости от ее маржи». Руководство МТТ не раскрывает свои ожидания, как программа повлияет на экономические показатели самой компании.

Расчеты МТТ строятся на дороговизне развития новых услуг для регионалов. По оценке Николая Чураева, реализация новых услуг требует капитальных затрат более $20 млн. «В перспективе развития рынка ШПД, которая уже начала сбываться, локальный провайдер либо продает бизнес федеральному игроку по названной им цене без возможности ее обсуждения, - говорит Николай Чураев. – Либо уходит с рынка под давлением федерального игрока, имеющего гораздо более существенные ресурсы для развития и привлечения клиентов. Бизнес закрывается». Пока подписано три договора: с «Горкомом» (московский провайдер услуг ШПД, обслуживает около 500 тыс. домохозяйств Москвы и области) и «Курсктелекомом»; название третьего партнера не раскрывается. Кроме того, 50 операторов дали предварительное согласие.

Но поможет ли новая бизнес-модель оператору? «На конец мая 2009 года в России было 9,5 млн абонентов ШПД. Из них 7 млн – абоненты крупнейших компаний («Комстар», «Корбина»/«Вымпелком», «дочки» «Связьинвеста»). Оставшиеся 2,5 млн – потенциальные клиенты МТТ, - говорит аналитик «Велес Капитала» Илья Федотов. - Но это при условии, что ведущие операторы не начнут скупать регионалов. А борьба за активы будет обязательно, и ситуация будет развиваться аналогично рынку сотовой связи. Независимых операторов, которые смогут сотрудничать с МТТ, будет оставаться все меньше, поэтому в целом затея кажется нежизнеспособной». Хотя, опять же, работа в едином технологическом пространстве по факту означает полную интеграцию. Это может облегчить дальнейшее приобретение партнерских активов для МТТ. «Однако оборудование не помешает региональному оператору продаться тому, кто предложит больше», - считает Илья Федотов.





 
 


Комментарии
Добавить отзыв
Прислать новость

Комментарии

Комментариев пока что нет. Вы можете стать первым.


 
 
Форум

 
 

/i/s.gif


Яндекс.Погода





 

 
Последние объявления


 




Яндекс.Метрика