СТАТЬИ

Василенко М.М.: «Вижу цели, не вижу препятствий»

22:01 16.01.2012 |

На правах рекламы

Для жителей Подмосковья и для пассажиров аэропорт Шереметьево – колоссальный по размерам и числу сотрудников объект, порт, ежедневно 24 часа в сутки обеспечивающий прибытие и вылет воздушных судов. Не связанному с авиацией человеку очень сложно оценить масштаб воздушной гавани, понять, какое множество структур и людей трудятся в Шереметьево. Михаил Михайлович, расскажите подробнее об одном из крупнейших инфраструктурных объектов Московской области.
Для меня же аэропорт во многом – это люди, которые в нем работают, ведь Шереметьево представляет собой огромный комплекс, в жизнедеятельности которого занято более 20 тыс. человек. Сердцем и мозгом аэропорта является ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". Именно наши сотрудники, в большинстве своем жители Подмосковья, предоставляют услуги пассажирам и создают уникальную атмосферу воздушных ворот страны. Для меня важно, чтобы у людей, которые работают в аэропорту Шереметьево, было чувство гордости за свое предприятие, одно из самых современных и динамично развивающихся в Московской области. У нас большие планы. Дальнейшее развитие Шереметьево пойдет еще и на пользу региону, для которого крупное и успешное предприятие обеспечит пополнение бюджета налоговыми отчислениями и даст еще большему количеству жителей Подмосковья возможность работать в передовой компании.

Однако современный аэропорт – это не только работодатель и налогоплательщик, но и центр развития различных служб для обслуживания пассажиров, сервисов различной направленности. Важно отметить, что чем успешнее бизнес наших партнеров, чем он активнее развивается, тем больше рабочих мест появляется в порту, шире становится список специальностей, востребованных подмосковным предприятием. Сотрудники требуются и в предприятия розничной торговли, и в пункты общественного питания, и в компании, обеспечивающие временное хранение автомобилей на стоянках возле аэропорта, и в другие сферы обслуживания пассажиров.

Для человека непосвященного аэропорт – это сочетание лишь единицы служб, в которых заняты люди нескольких профессий. Какие службы и специалисты остаются «в тени»?
Пассажиры видят лишь 10-15% от общего количества персонала, работающего в аэропорту. Большей части людей, которые обеспечивают работу гигантского производственного комплекса, не приходится напрямую общаться с пассажирами. Здесь тоже важен каждый человек – и тот ремонтник, который обеспечивает бесперебойную работу системы кондиционирования, и слесарь, который вытачивает болт для этого ремонтника, и те люди, которые работают на летном поле. Без каждого из них четкая работа нашего сложного механизма немыслима.

Деятельность аэропорта неразрывно связана с Московской областью. Какое место Шереметьево занимает в жизни Подмосковья?
Мы прекрасно понимаем, что для многих населенных пунктов аэропорт является градообразующим предприятием: тысячи жителей подмосковных городов работают здесь. Однако масштабы Области и аэропорта несравнимы. Для нас Подмосковье – это суперважный помощник, старший брат. Мы очень благодарны правительству Московской области, губернатору за помощь во всех наших начинаниях.

Чтобы быть лидером отрасли, аэропорт должен развиваться, и если сегодня в наших ближайших планах – строительство третьей ВПП, бизнес-терминала, увеличение грузовых мощностей и решение насущных транспортных вопросов, то в недалеком будущем Шереметьево станет колоссальным суперсовременным аэровокзальным комплексом. Безусловно, наше развитие влияет, и будет влиять на транспортную, градостроительную и социальную инфраструктуры на севере Московской области. Образно говоря, развиваясь сами, мы являемся локомотивом для прогресса близлежащих городов, освоения территорий, улучшения транспортного сообщения. И одной из основных наших задач при этом - учитывать интересы жителей Подмосковья, не забывать об экологии, создавать рабочие места здесь, у них дома, реализовывать социально значимые проекты, делающие жизнь в подмосковных городах комфортной, обеспеченной, насыщенной. Сегодня трудно себе представить существование «городов-спутников» Шереметьево без аэропорта. Наше влияние здесь трудно переоценить.



Говоря о взаимодействии с Московской областью, я хочу затронуть одну важную тему – тему подъездных магистралей к аэропорту. Не только для авиапассажиров, но, в первую очередь, для жителей окрестных населенных пунктов, крайне важна возможность беспрепятственно передвигаться на личном автотранспорте. Сейчас мы ведем переговоры с Минтрансом области о том, чтобы решить проблему пробок, связанных с Ленинградским и Дмитровским шоссе. Задача состоит в том, чтобы аэропорт перестал быть транзитной зоной, через которую автотранспорт движется от одной магистрали до другой. Самым большим подспорьем в решении этого вопроса будет новая платная дорога. Кроме того, мы ведем переговоры с Минтрансом о вопросе, связанном с задержкой автотранспорта на ж/д-переездах на пути в аэропорт, например, в городе Лобня. Думаю, что в скором времени будет решение.

Есть и еще одна очевидная ценность аэропорта для Московской области. Мы – один из крупнейших налогоплательщиков региона, а значит, чем лучше у нас условия, тем больше у нас пассажиров, тем больше мы зарабатываем, тем больше платим налогов, и это понимают все стороны.

Расскажите о месте аэропорта в ряду мировых воздушных портов.
Передо мной лежит регулярный исследовательский документ ACI Europe. Это рейтинг аэропортов Европы и мира по состоянию на второй квартал 2011 года. Цифры, приведенные в документе, говорят о том, что по уровню общей удовлетворенности пассажиров Шереметьево занимает вторую строчку среди аэропортов Европы с пассажиропотоком до 25 млн пассажиров в год, уступая лишь аэропорту Цюриха.

Но для аэропорта высокий рейтинг – лишь заслуженная оценка профессиональной работы. Чем выше мы занимаем места в различных рейтингах, тем больше пользы аэропорт приносит стране, способствует развитию своего региона – Москвы и Московской области.

Расскажите, каким аэропорт будет через десять-пятнадцать лет?
Мой принцип: вижу цели, не вижу препятствий. У нас есть мастер-план развития аэропорта до 2030 года, который разрабатывала одна из самых лучших консалтинговых компаний в мире Scott&Wilson. Мы планируем превратить аэропорт в глобальный комплекс, с потенциалом пассажиропотока порядка 60 млн человек в год. Для сравнения, в 2010 году аэропорт Шереметьево обслужил около 20 млн пассажиров.







 
 


Комментарии
Добавить отзыв
Прислать новость

Комментарии
• 16:33 17.01.2012
Василенко, постыдись! У тебя текучка кадров и зп ниже плинтуса! У тебе корпаративначя программа "все для молодежи", но все молодые ушли получив вышку и не получив ни дилжности, ни зарплаты. Кончай дурью маяться со своими планами на 2030 год. Помню, там какая то западная компания, зарплату разрабатывала с вилками, с системой повышения и пр., но кроме красочных брошюрок с картиночками, объяснением что такое "вилка" опять ни кто ни чего не получил! Руководство, по-болшей части, - одни дебилы-сапоги, которые привыкли что в армии салдофоны безплатно пашут и в ШРМ также устроились. Вспомните Маркина А.Ф. который только ни х.. ни делал, а приходил из второго корпуса и краснея как ж...а у павиана орал на своих подчиненых. А также его (Маркина) любимая фраза "Как же стойко переносить все невзгоды и лишения?". Ни чего не напоминает? Мне жрать хочется, детей в школу собрать, а вы мне про то что зп не будет... Еще нравится форма. Это отдельная песня. Как вам партки с начосом в +30 летом? Плюсы ШРМ: оплачиваемый учебный отпуск, мед обслуживание и фсе. Но это есть и вдругих компаниях и не является критериям выбора рабочего места.
 
• 10:59 19.01.2012
Михаил, вы сообщаете : "Цифры, приведенные в документе, говорят о том, что по уровню общей удовлетворенности пассажиров Шереметьево занимает вторую строчку среди аэропортов Европы с пассажиропотоком до 25 млн пассажиров в год, уступая лишь аэропорту Цюриха.". Сообщаю, вас обманули! Этого ни когда не было! ШРМ на 4 месте: 4. Шереметьево (Москва, Россия). Самое ужасное в нем - это персонал, его отношение к пассажирам, незнание иностранных языков и скорость, с которой они обслуживают путешественников. (взято с http://www.otzyv.ru/article.php?id=12005). Михаил, а также почитайте иностранный форум, что очень важно т.к. аэропорт-то международный. Там вы тоже набрали маловато, а именно 3,7 из 10 (взято с http://www.airlinequality.com/Airports/Airport_forum/svo.htm). Не все у вас так гладко как вам сообщают западные компании и пр. информаторы. Вместо постройки платных трасс, постройте дорогу через ВПП, там у вас ездиют службы снабжения и пр. Думаю так гораздо быстрее будет добраться до любого терминала и одновременно с этим разгрузите международку. А в общем, позор вам за вранье, низкие зп и пр.
 

 
Еще СТАТЬИ


 
Форум

 
 

/i/s.gif


Яндекс.Погода





 

 
Последние объявления


 




Яндекс.Метрика