Афиша
Парк «X-Land» находится в 1 км от горнолыжного комплекса Сорочаны на обширной территории в живописном месте с лесом, полями, лужайками, рекой, прудом. Инфрастуктура Парка предоставляет все условия для активного индивидуального и корпоративного отдыха и зимой и летом. /i/arrow_dark.gif
 
21 сентября - 11 октября две элитные спецслужбы должны объединиться и бросить вызов общему безжалостному врагу, чтобы спасти мир /i/arrow_dark.gif
 
30 сентября - 1 октября Премьера сказки про Ходжу Насреддина в театре "Большое гнездо", С.Михалков /i/arrow_dark.gif
 
1 октября Вечер отдыха ко Дню пожилого человека /i/arrow_dark.gif
 
29 ноября выдающиеся мастера единоборств продемонстрируют удивительные и временами немыслимые трюки /i/arrow_dark.gif
 




СТАТЬИ

Президентский грант сможет получить учитель каждой шестой школы

18:12 28.12.2005 | Просмотры:

Учителя активно обсуждают важнейшие положения национального проекта "Образование". Как будет проходить компьютеризация учебных заведений? Получат ли грантовую поддержку действительно самые достойные - лучшие школы и лучшие учителя? Как видятся образовательные новации из классов? Об этом корреспондент "РГ" беседует с заслуженным учителем РФ, директором лучшей по итогам Всероссийского конкурса школы 2005 года подмосковной гимназии "Дмитров" Аллой Курбатовой.

Российская газета: Алла Викторовна, президентские гранты получат лишь 10 тысяч учителей и 3 тысячи школ. Но достойных, наверное, куда как больше?

Алла Курбатова: У нас миллион с лишним учителей и 64 тысячи школ. Но если выделить лучших - думаю, это немало. Получается, что грант сможет получить педагог из каждой шестой школы. Я абсолютно уверена в необходимости сегодня такого национального проекта. Думаю, он поддержит и доброе имя школы, и учителя в обществе.
Почему реформы образования в который раз дают осечку? Да потому что до сих пор модернизацию школы придумывали "наверху". А что делается сейчас? Предлагая поддержать сильнейших, власть дает обществу возможность познакомиться с передовым педагогическим опытом, который формируется "снизу". И на основании которого в дальнейшем можно построить уже новую концепцию модернизации российского образования.

РГ: А почему вы считаете, что реформы дают осечку?

Курбатова: Например, одним из направлений модернизации стало введение с 2007 года профильного обучения. Но ведь нельзя не видеть, что профильное образование в России существует давным-давно. Конечно, оно прижилось не во всех школах, а только в тех, которые немного дальше смотрели за горизонт и хотели добиться у себя максимально высоких учебных результатов. Допустим, в нашей школе четыре профиля "прописались" фактически с 1992 года. При этом наработана определенная схема, дающая, на мой взгляд, неплохие результаты. А новая схема профильного обучения, предложенная чиновниками образования, моей гимназии совершенно не подходит. Мало того, она уничтожит то, что в школе уже есть и успешно работает. Вот и получается удивительная вещь: "верхи" не видят, что "низы" уже создали.

РГ: Но все же главная проблема сегодня - нищенские зарплаты учителей. Может, именно ее решение и должно стать главным приоритетом национального проекта?

Курбатова: Проект не исключает повышения зарплаты. Просто это разные вещи. Попытка всех уравнять уже была. Сейчас другая задача - поддержать лучших. А взять и разделить всем сестрам по серьгам... И что? Увеличится зарплата на сто рублей - так никто этого толком и не почувствует. Но следующим шагом модернизации образования, я думаю, станет именно повышение заработной платы.

РГ: Вы участвовали в обсуждении критериев отбора школ и учителей на получение премий президента. Со всеми ли из них вы согласны?

Курбатова: В целом они отвечают требованиям сегодняшнего дня. Но мне кажется, их нужно разделить: для сельских и городских школ, для сельских и городских учителей. Об этом я говорила в докладе премьер-министру Михаилу Фрадкову. Ну, не подходят сельским педагогам такие критерии, как владение информационными технологиями и наличие авторских программ! И все же это люди с потрясающей гражданской позицией. Я встречала таких учителей, в том числе и на конкурсе "Учитель года России". Они с болью в голосе говорят о том, что если уйдут из села, то и сел больше не будет. Считаю, что таких учителей нужно поддерживать как можно больше.
Следующий момент. Один из критериев оценки школы в проекте - привлечение внебюджетных средств. Понятно, что многие школы без "внебюджетки" сегодня развиваться не могут, иначе они потеряют свой статус. Но возникает вопрос: а всякая ли школа способна заниматься подобной деятельностью? Возьмем, скажем, те же сельские: да им нередко просто обратиться не к кому. Подобные школы есть и в малых городах.

РГ: А ведь еще общеобразовательное учреждение должно являться ресурсным центром для других учебных заведений?

Курбатова: Вот-вот. В результате возникает ощущение, что критерии пишутся исключительно для Москвы и Санкт-Петербурга. А как же другие города? А села?..
"Спасением" для составителей критериев является то, что они хотя бы предусмотрели привлечение общественных организаций для оценки работы учителей и педагогического коллектива.

РГ: Кого из своих учителей будете выдвигать на премию президента?

Курбатова: У меня в школе работают около ста педагогов, и мы, естественно, задумываемся над этим вопросом. Пока это только "бумажный" процесс - трудно сказать, как надо лично готовить педагогов. Думаю, человек уже своей работой доказал, что он достоин гранта.

РГ: Вы общаетесь с коллегами - директорами школ: как они относятся к проекту?

Курбатова: Я знаю многих, кто заинтересовался всерьез. И к нам, в лучшую школу России, приезжают педагоги и руководители из других городов, чтобы соотнести наш опыт с их возможностями участвовать в конкурсах. Здоровый дух соревнования - это нормально, это должно быть. В обществе всегда есть лидеры, способные повести за собой, которые должны служить ориентиром для других и которые знают, как добиться успеха.

РГ: В этом году вы вошли в состав Совета по науке, технологиям и образованию при президенте и уже выступили на нем. Ваши впечатления?

Курбатова: На доклад, посвященный проблемам общего образования, мне было отведено пять минут. Но хотелось сказать многое. И я очень благодарна президенту, что он дал мне возможность договорить до конца, больше положенного времени. Как учитель я почувствовала, что он меня слышит и понимает. По реализации национального проекта "Образование" тогда выступил министр Андрей Фурсенко. После встречи у меня осталось глубокое убеждение, что в образовании вскоре произойдут подвижки. Реальные, а не на бумаге.


Мнение

Ярослав Кузьминов, ректор Государственного университета - Высшей школы экономики:
- Наверное, хорошо давать гранты учителям и инновационным школам. Вопрос в том, что эти меры, сами по себе полезные, зафиксированы сейчас в такой размерности, что не дадут желаемого эффекта, а могут в ряде случаев привести к противоположному. Давайте посмотрим: мы оставляем преподавателя на уровне очень низкой базовой зарплаты, примерно 60 процентов от среднего оклада по стране и примерно 40 процентов от средней зарплаты людей с высшим образованием. Одному учителю на три школы даем при этом грант в 100 тысяч рублей в год. Таким образом довольно сложно воодушевить кого-либо идти в систему образования и повышать свою квалификацию. Ведь что ни говори, а мыслей "кто ближе к директору, того и выберут" не избежать. А вот если в каждой школе будет 2-3 таких учителя, то по крайней мере появится база для сравнения.


Светлана Зорченко





 
 


Комментарии
Добавить отзыв
Прислать новость

Комментарии

Комментариев пока что нет. Вы можете стать первым.

Смотрите также
 
 

 
 
Форум
про империи и людей (5)

Куча объективных причин к перенапр... Tedo Shizeda

"Нет этой проблемы, нет" (13)

Да, в богатые времена, в начале 2... Tedo Shizeda

Давайте познакомимся поближе - Алексей Навальный (188)

Ога, истинно троллит, вода мокрая,... Tedo Shizeda

Дневник палочки. (1707)

уж я старался выглядеть Мао... 25 ... qwerty12345

Тариф Смарт для Своих бесплатно или за ... (51)

Гарантий никаких, но в отличии от... vin

ЖК "ТЕРРА" (110)

Ещё один наглядный пример" кидалова... sergei dmitrov

Осень. (105)

тоже склоняюсь к медянке. Это под... Радуга

Про кота (9805)

[video:90xkg04x]https://www.youtube... палочка

Про футбол (3925)

mixas

Чёрный список белых номеров. (803)

Девушка на черном Аутлендере , не г... Durak

Лезвия GILLETTE и не только... (79)

Актуально! vin

Довженко - на пенсию! (145)

Спасибо! :D Главный Священны... Tedo Shizeda

Торфоразработки. (66)

Я старалась, чтобы они прожили э... Tedo Shizeda

Путину урок - школа Грудинина (112)

Я тоже считаю, что Хотя бы по... Tedo Shizeda

Карма. (2)

В сельский домик бы добавила - "утр... shiseido


 
 

/i/s.gif


 

 
Последние объявления

Продаю квартиру в Дмитрове,...

Цена: 2 100 000

Продаю 1-комнатную квартиру в Дмитрове...

Подключение к электросетям,...

Подключение электричества в Дмитровском...

Электрики. Электромонтажные...

Мы осуществляем все виды ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ...

Продаю уникальную 4х комнатную...

Продаю уникальную 4х комнатную квартиру...

Продам 3 комнатную квартиру...

Цена: 3 800 000

Продам 3 комнатную квартиру в Дмитровском...

Продается 3-комнатная квартира...

Цена: 3 780 000

Продается 3-комнатная квартира в г. Дмитров...

Продаю 4х комнатную квартиру...

Цена: 4 800 000

Продаю 4х комнатную квартиру в г. Дмитрове...

Продаю 3х комнатную квартиру...

Цена: 8 000 000

Продаю 3х комнатную квартиру в г. Дмитров...

Продаю 2х комнатную квартиру...

Продаю 2х комнатную квартиру в г. Дмитрове...

Продаю 2-х комнатную квартиру...

Цена: 5 500 000

Продаю 2-х комнатную квартиру в Московской...

Продаю 2-х комнатную квартиру...

Цена: 3 200 000

Продаю 2-х комнатную квартиру в Московской...

Продаю 2-х комнатную квартиру...

Цена: 3 850 000

Продаю 2-х комнатную квартиру в г. Дмитров...

Продаю 2х комнатную квартиру...

Продаю 2х комнатную квартиру в г. Дмитров...

Продаю земельный участок, Дмитровский...

Продаю земельный участок, Дмитровский...

Продаю земельный участок в Дмитровском...

Продаю земельный участок в Дмитровском...


 



Яндекс.Метрика