Афиша
Парк «X-Land» находится в 1 км от горнолыжного комплекса Сорочаны на обширной территории в живописном месте с лесом, полями, лужайками, рекой, прудом. Инфрастуктура Парка предоставляет все условия для активного индивидуального и корпоративного отдыха и зимой и летом. /i/arrow_dark.gif
 
27 июля - 16 августа она мастер шпионажа: бомбически сексуальна и взрывоопасна, ее задание вернуть бесценное досье /i/arrow_dark.gif
 
17 сентября Премьера в театре "Большое гнездо", А.Толстой /i/arrow_dark.gif
 
29 июля концерт, посвященный памяти В.С.Высоцкого /i/arrow_dark.gif
 
29 июля концерт, посвященный Дню семьи, любви и верности /i/arrow_dark.gif
 




СТАТЬИ

Президентский грант сможет получить учитель каждой шестой школы

18:12 28.12.2005 | Просмотры:

Учителя активно обсуждают важнейшие положения национального проекта "Образование". Как будет проходить компьютеризация учебных заведений? Получат ли грантовую поддержку действительно самые достойные - лучшие школы и лучшие учителя? Как видятся образовательные новации из классов? Об этом корреспондент "РГ" беседует с заслуженным учителем РФ, директором лучшей по итогам Всероссийского конкурса школы 2005 года подмосковной гимназии "Дмитров" Аллой Курбатовой.

Российская газета: Алла Викторовна, президентские гранты получат лишь 10 тысяч учителей и 3 тысячи школ. Но достойных, наверное, куда как больше?

Алла Курбатова: У нас миллион с лишним учителей и 64 тысячи школ. Но если выделить лучших - думаю, это немало. Получается, что грант сможет получить педагог из каждой шестой школы. Я абсолютно уверена в необходимости сегодня такого национального проекта. Думаю, он поддержит и доброе имя школы, и учителя в обществе.
Почему реформы образования в который раз дают осечку? Да потому что до сих пор модернизацию школы придумывали "наверху". А что делается сейчас? Предлагая поддержать сильнейших, власть дает обществу возможность познакомиться с передовым педагогическим опытом, который формируется "снизу". И на основании которого в дальнейшем можно построить уже новую концепцию модернизации российского образования.

РГ: А почему вы считаете, что реформы дают осечку?

Курбатова: Например, одним из направлений модернизации стало введение с 2007 года профильного обучения. Но ведь нельзя не видеть, что профильное образование в России существует давным-давно. Конечно, оно прижилось не во всех школах, а только в тех, которые немного дальше смотрели за горизонт и хотели добиться у себя максимально высоких учебных результатов. Допустим, в нашей школе четыре профиля "прописались" фактически с 1992 года. При этом наработана определенная схема, дающая, на мой взгляд, неплохие результаты. А новая схема профильного обучения, предложенная чиновниками образования, моей гимназии совершенно не подходит. Мало того, она уничтожит то, что в школе уже есть и успешно работает. Вот и получается удивительная вещь: "верхи" не видят, что "низы" уже создали.

РГ: Но все же главная проблема сегодня - нищенские зарплаты учителей. Может, именно ее решение и должно стать главным приоритетом национального проекта?

Курбатова: Проект не исключает повышения зарплаты. Просто это разные вещи. Попытка всех уравнять уже была. Сейчас другая задача - поддержать лучших. А взять и разделить всем сестрам по серьгам... И что? Увеличится зарплата на сто рублей - так никто этого толком и не почувствует. Но следующим шагом модернизации образования, я думаю, станет именно повышение заработной платы.

РГ: Вы участвовали в обсуждении критериев отбора школ и учителей на получение премий президента. Со всеми ли из них вы согласны?

Курбатова: В целом они отвечают требованиям сегодняшнего дня. Но мне кажется, их нужно разделить: для сельских и городских школ, для сельских и городских учителей. Об этом я говорила в докладе премьер-министру Михаилу Фрадкову. Ну, не подходят сельским педагогам такие критерии, как владение информационными технологиями и наличие авторских программ! И все же это люди с потрясающей гражданской позицией. Я встречала таких учителей, в том числе и на конкурсе "Учитель года России". Они с болью в голосе говорят о том, что если уйдут из села, то и сел больше не будет. Считаю, что таких учителей нужно поддерживать как можно больше.
Следующий момент. Один из критериев оценки школы в проекте - привлечение внебюджетных средств. Понятно, что многие школы без "внебюджетки" сегодня развиваться не могут, иначе они потеряют свой статус. Но возникает вопрос: а всякая ли школа способна заниматься подобной деятельностью? Возьмем, скажем, те же сельские: да им нередко просто обратиться не к кому. Подобные школы есть и в малых городах.

РГ: А ведь еще общеобразовательное учреждение должно являться ресурсным центром для других учебных заведений?

Курбатова: Вот-вот. В результате возникает ощущение, что критерии пишутся исключительно для Москвы и Санкт-Петербурга. А как же другие города? А села?..
"Спасением" для составителей критериев является то, что они хотя бы предусмотрели привлечение общественных организаций для оценки работы учителей и педагогического коллектива.

РГ: Кого из своих учителей будете выдвигать на премию президента?

Курбатова: У меня в школе работают около ста педагогов, и мы, естественно, задумываемся над этим вопросом. Пока это только "бумажный" процесс - трудно сказать, как надо лично готовить педагогов. Думаю, человек уже своей работой доказал, что он достоин гранта.

РГ: Вы общаетесь с коллегами - директорами школ: как они относятся к проекту?

Курбатова: Я знаю многих, кто заинтересовался всерьез. И к нам, в лучшую школу России, приезжают педагоги и руководители из других городов, чтобы соотнести наш опыт с их возможностями участвовать в конкурсах. Здоровый дух соревнования - это нормально, это должно быть. В обществе всегда есть лидеры, способные повести за собой, которые должны служить ориентиром для других и которые знают, как добиться успеха.

РГ: В этом году вы вошли в состав Совета по науке, технологиям и образованию при президенте и уже выступили на нем. Ваши впечатления?

Курбатова: На доклад, посвященный проблемам общего образования, мне было отведено пять минут. Но хотелось сказать многое. И я очень благодарна президенту, что он дал мне возможность договорить до конца, больше положенного времени. Как учитель я почувствовала, что он меня слышит и понимает. По реализации национального проекта "Образование" тогда выступил министр Андрей Фурсенко. После встречи у меня осталось глубокое убеждение, что в образовании вскоре произойдут подвижки. Реальные, а не на бумаге.


Мнение

Ярослав Кузьминов, ректор Государственного университета - Высшей школы экономики:
- Наверное, хорошо давать гранты учителям и инновационным школам. Вопрос в том, что эти меры, сами по себе полезные, зафиксированы сейчас в такой размерности, что не дадут желаемого эффекта, а могут в ряде случаев привести к противоположному. Давайте посмотрим: мы оставляем преподавателя на уровне очень низкой базовой зарплаты, примерно 60 процентов от среднего оклада по стране и примерно 40 процентов от средней зарплаты людей с высшим образованием. Одному учителю на три школы даем при этом грант в 100 тысяч рублей в год. Таким образом довольно сложно воодушевить кого-либо идти в систему образования и повышать свою квалификацию. Ведь что ни говори, а мыслей "кто ближе к директору, того и выберут" не избежать. А вот если в каждой школе будет 2-3 таких учителя, то по крайней мере появится база для сравнения.


Светлана Зорченко





 
 


Комментарии
Добавить отзыв
Прислать новость

Комментарии

Комментариев пока что нет. Вы можете стать первым.

Смотрите также
 
 

 
 
Форум
исторические_феномены (14)

... интересна судьба судна, . в н... arfaxad

Биткоины (14)

напрямую нет,а коственно да, поск... Garikk

Круговое движение Махалина, теория хоса в действии. (35)

Вот сегодня еду со стороны мкр. име... Vic

Дневник палочки. (1539)

Не. Кошек тоже чему то там учили к... Mikle

В Дмитрове нет детской стоматологии... (34)

А причём тут Моцарт с Менделеевым и... Maxim

События в Украине. (9777)

Интересно другое - почему 14% не б... Teddy

Полигон Непейно. МЫ ПРОТИВ! (132)

Да читаеш и радуешся - А рекультив... rudy

где в дмитрове можно купить? (2615)

Детское автокресло -коляска???? Tedo Shizeda

Дикси на Аверьянова-17 (28)

Я тоже надеюсь, что ТС стебется. :ROFL: Tedo Shizeda

Про футбол (3858)

ЦСКА - СКА-Хабаровск 3 - 0 Урал - ... Ил-2

Про кота (9698)

Ил-2

ZTE Nubia Z11 mini S (6)

продано Shizzam

Очередной долгострой??? Новостройка у магазина "Пингвин" (34)

Смотрю на месте снесенных бараков п... Thor

Где продаются лампочки? (12)

А смысл? Учитывая время сколько го... Mikle

Дмитровская городская больница (134)

Представляю, как при этих словах ... Tedo Shizeda


 
 

/i/s.gif


 

 
Последние объявления

Удлиненная газель,грузчики в...

Грузоперевозки от 100 кг - 7 тонн Рейсы...

Сварка аргоном

Сварка аргоном любых металлов( алюминий...

Продаю 2-х комнатную квартиру...

Цена: 3 400 000

Продаю 2-х комнатную квартиру в Московской...

Продаю новые, кожаные, мужские...

Продаю новые, кожаные, мужские ботинки...

Продаю абсолютно новые кожаные...

Цена: 2 500

Продаю абсолютно новые кожаные бутсы...

Продаю дом в мкр.Молодежный...

Цена: 10 000 000

Продаю дом 230 кв.м в мкр.Молодежный г...

продам 2 комн.кв, п. Новосиньково

Цена: 2 250 000

Продается 2 комн.кв, Дмитровский район...

Сниму квартиру вблизи вокзала

Сниму квартиру вблизи вокзала Желательно...

Сдаю 1 комн.квартиру в центре...

Сдаю 1 комн.квартиру в центре Дмитрова...

Преподаватель китайского языка

Учебный Компьютерный Центр "Новая...

Преподаватель английского языка

Учебный Компьютерный Центр "Новая...

Срочно сдается 2-ком. квартира...

Цена: 20 000

Срочно сдается 2-ком. квартира в Подосинках...

Оригинальная парфюмерия

Цена: 2 000

Добрый день предлагаю оригинальный ассортимент...

Подключение к электросетям,...

Подключение электричества в Дмитровском...

Бригада Дмитровских строителей...

Бригада Дмитровских строителей выполнят...


 



Яндекс.Метрика