СТАТЬИ

Трасса в Парамонове чиста и безопасна

23:08 21.08.2007 |

2007 – ГОД ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность трассы определяется двумя факторами: безопасность и экологическая чистота. Впервые профиль желоба с помощью компьютерной графики был спроектирован так, что исключает удары в местах пересечения прямых и виражей. Поэтому на нем нет ни одной точки, опасной для спортсмена. В качестве холодоносителя будет применяться углекислый газ, а не аммиак. Это делает трассу экологически чистой.

Нам поможет Подмосковье!

В марте 2006 года губернатор Московской области Борис Громов в сопровождении президента Олимпийского комитета России Леонида Тягачева посетили Дмитровский район. Посмотрели на старую деревянную санно-бобслейную трассу в деревне Парамоново, обсудили проблемы развития бобслея и санного спорта в нашей стране, и тут же было принято решение о строительстве нового комплекса – первого в России!

13 февраля 2007 года прошла торжественная церемония представления уникального проекта и закладки капсулы с обращением к потомкам в основание новой трассы. В ней приняли участие Борис Громов, Леонид Тягачев, президент Международной конфедерации бобслея и скелетона Боб Стори, руководители Федерации санного спорта России, а также действующий спортсмен серебряный призер Олимпиады-2006 в Турине житель подмосковного Дмитрова Александр Зубков. Также трассу освятил иеромонах Никон.

Разнообразием и обилием спортивных объектов Московскую область сегодня не удивишь. Но санно-бобслейная трасса – особый случай. В России таких сооружений просто нет, а национальные сборные готовятся к соревнованиям за границей. Более того, даже чемпионаты России проводились в латвийской Сигулде.

Так обстояли дела все 16 лет российской самостоятельности. Именно поэтому Борис Громов неоднократно повторял, что строительство комплекса в Парамонове – важнейшее событие не только для региона, но и для всей нашей страны.

И – закрутилось!

Строители уверены, что войдут в историю

Деревня Парамоново находится на крутом берегу глубокого оврага. В этом районе расположена самая высокая возвышенность в Московской области – клинско-дмитровская гряда.

Наш автомобиль с трудом вклинивается в колонну тяжелых грузовиков. Большая их часть следует на площадку, где возводится санно-бобслейная трасса. Последний отрезок приходится преодолевать на огромной скорости – сыпучие пески здесь не легче, чем на всемирно знаменитом ралли Париж – Дакар. Издалека возводимый желоб смотрится гигантским удавом, чье тело метнулось по склону куда-то вниз. Кстати, когда пришло время возвращаться на «большак», мы с удивлением обнаружили, что за какой-то час рабочие успели поднять дорогу сантиметров на 10!

Сергей, прораб компании «Мосты и тоннели», берется сделать экскурсию по комплексу.

— Только фамилию называть не нужно. Мы и без того будем знамениты – трасса-то уникальная и первая в России. Смотрите, здесь возводится стартовая площадка. Чтобы стартануть, спортсмен должен будет подняться на высоту 35 метров. Конечно, на лифте, ведь это – 12-й этаж типового дома! Для этого залили бетонную опалубку и смонтировали вертикально огромную трубу около полутора метров диаметром с толщиной стенки 2,2 сантиметра!

Ниже по трассе расположатся еще два стартовых комплекса: 14-метровый для женщин и 5-метровый для юниоров. Вполне возможно, появится возможность для любителей очень острых ощущений попробовать себя в роли пассажиров боба. Говорят, сумма впечатлений получается гораздо большей, чем от полета на сверхзвуковом самолете.

В процессе беседы выясняется, что на каждом из 1600 метров тела «удава» работают люди. И наверху, и внизу. Перепад высот новой трассы составит 115 метров. Это позволит развивать скорость до 130 километров в час!

К сроку – без аврала и спешки

Под ногами то и дело разъезжается глина.

— Условия для работы действительно непростые – грунт тяжелый, – говорит Сергей, увидев попытки корреспондента «Совспорта» удержать равновесие. – Но это не препятствие. Тем более большинство работают на высоте. Это мы с вами по земле расхаживаем.

На объекте «Парамоново» 400 человек трудятся в две смены. Рабочий день или ночь длится ровно по 12 часов: с 8.00 до 20.00 и наоборот. Приезжают строители из всех соседних с Московской областью регионов, а также из Мордовии, Ульяновска, Чебоксар… Работают вахтовым методом: две недели здесь – две недели дома, в семьях. Живут здесь же в комфортабельных вагончиках. Всем необходимым обеспечивает головное предприятие. Строители очень довольны тем, что вкуснейший обед стоит всего 35 рублей.

— Готовимся сдавать объект в ноябре, – Сергей говорит так убедительно, что его словам веришь. – Но аврала нет. Спешки здесь быть не должно, мы все делаем в штатном режиме.

Кроме, собственно, трассы, инфраструктура спорткомплекса также включает в себя гостиницу на 270 мест с бассейном и тренажерными залами, трибуны для зрителей на 2000 мест, автостоянку. Все это возводится параллельно.


КСТАТИ

Подмосковью уже пообещали этап Кубка мира

Президент Международной федерации бобслея и скелетона Роберт Стори уже заявил, что, как только будет построена санно-бобслейная трасса в Парамонове, России будет предоставлено право провести этап розыгрыша Кубка мира. Более того, по его словам, в ближайшем будущем наша страна сможет претендовать и на проведение чемпионата мира.





 
 


Комментарии
Добавить отзыв
Прислать новость

Комментарии

Комментариев пока что нет. Вы можете стать первым.


 
Еще СТАТЬИ


 
Форум

 
 

/i/s.gif


Яндекс.Погода





 

 
Последние объявления


 




Яндекс.Метрика